Неофициальный форум филологического факультета УрГУ

Неофициальный форум филологического факультета УрГУ (/forum/index.php)
-   Неофициальная часть (/forum/forumdisplay.php?f=3)
-   -   "man" - это "я" (/forum/showthread.php?t=163)

Pta 25.09.2007 19:49

"man" - это "я"
 
Когда-то читал у В. Демина, что во всех языках местоимение "Я" в тех или иных формах имеет корни в древнем "МН". Например, у нас кроме именительного падежа все остальные формы содержат либо одну из двух букв, либо обе. Это общепринятое мнение филологов или только его?

DvS 25.09.2007 23:55

Вы знаете, Pta, я не специалист по сравнительно-историческому языкознанию или индоевропеистике, но я как-то не верю, что такое единодушие можно наблюдать во всех языках...

Pta 26.09.2007 13:43

Я дословно не помню, у него там было сказано, что проводились какие-то исследования, и было проверено очень много разных языков, включая языки всяких мелких племён.
К сожалению, не знаю, что за исследования, и где про них почитать. Но если это верно, то становится понятным такое распространение всяких "манов" в разных языках.
Я теперь более лично воспринимаю слова "обман" и "обмен" :)

DvS 26.09.2007 21:21

Pta, вернитесь в тему о происхождении языка и внимательно прочитайте мой последний пост про revenons. Из него, мне кажется, ясно, что если вы видите в разных словах схожие звукокомплексы - это ни о чем не говорит. Эти звукокомплексы могли появиться в них самым разным способом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! даже если они сейчас одинаковые, это не значит, что они всегда были такими. И вообще, что значит "всегда"? Это такая же глупость, как "русские"="рус"+"киев". Это же просто бред!!! "Русские" - это pluralis от "русский". навеное, надо изменить гипотезу: "русские"="русс+"(бильярдный) кий"!!!!!!!