Неофициальный форум филологического факультета УрГУ  

Вернуться   Неофициальный форум филологического факультета УрГУ > Основной форум > Неофициальная часть
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Неофициальная часть Всё, что касается наших внеучебных будней и не только!

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.09.2007, 19:49   #1
Pta
Пользователь
 
Регистрация: 22.05.2007
Сообщения: 69
По умолчанию "man" - это "я"

Когда-то читал у В. Демина, что во всех языках местоимение "Я" в тех или иных формах имеет корни в древнем "МН". Например, у нас кроме именительного падежа все остальные формы содержат либо одну из двух букв, либо обе. Это общепринятое мнение филологов или только его?
Pta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2007, 23:55   #2
DvS
Отец Кляксы
 
Аватар для DvS
 
Регистрация: 12.10.2006
Адрес: Планета Земля
Сообщения: 247
По умолчанию

Вы знаете, Pta, я не специалист по сравнительно-историческому языкознанию или индоевропеистике, но я как-то не верю, что такое единодушие можно наблюдать во всех языках...
DvS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2007, 13:43   #3
Pta
Пользователь
 
Регистрация: 22.05.2007
Сообщения: 69
По умолчанию

Я дословно не помню, у него там было сказано, что проводились какие-то исследования, и было проверено очень много разных языков, включая языки всяких мелких племён.
К сожалению, не знаю, что за исследования, и где про них почитать. Но если это верно, то становится понятным такое распространение всяких "манов" в разных языках.
Я теперь более лично воспринимаю слова "обман" и "обмен"
Pta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2007, 21:21   #4
DvS
Отец Кляксы
 
Аватар для DvS
 
Регистрация: 12.10.2006
Адрес: Планета Земля
Сообщения: 247
По умолчанию